Во-первых, просто взять и поднять цены на все или на часть ассортимента — это очень неправильно.
В подавляющем большинстве случаев это приведёт к снижению объемов продаж и к ухудшению экономики вашего бизнеса.
Оптимально действовать так:
1. Срочно ищем поставщика, работа с которым позволит хотя бы на 2-5 позиций в вашем ассортименте цены чуть снизить.
2. На эти позиции поставьте самую малую наценку. Здесь надо не зарабатывать, а формировать поток интереса со стороны клиентов к вашему предприятию.
3. Расскажите максимально широкому кругу лиц, клиентов и партнеров, что вы на часть ассортимента смогли чуть снизить цены — активно включайте в этот процесс сотрудников и членов их семей (они кровно заинтересованы в успехе вашего предприятия).
4. Создавайте поток хороших новостей о том, что и как делаете в своей работе и как находите пути снижения цен хотя бы на часть позиций. Формируйте спокойную атмосферу в своем кругу.
5. Учите сотрудников и клиентов правильно рассказывать о вашем предприятии и ваших товарах/услугах. Акцент не на том, ЧТО делаете, а КАК это делаете!
6. По тем позициям, где роста цены не избежать, ищите аналоги либо других поставщиков, которые могут продать по «старой» цене. Обычно такие есть всегда.
7. Если сами понимаете, что опыта принятия решений в кризисных ситуациях у вас немного (если хотя бы 3-4 кризиса лично еще не проходили), то настоятельно РЕКОМЕНДУЮ найти опытного консультанта, договориться о разумной оплате и вместе с ним прорабатывать решения. Выиграть сможете очень много!
Главное — не принимать решения на эмоциях и не искать просто легких путей. Ежедневный труд, эффективные решения и поддержка тех, кто рядом — залог успеха даже в самых сложных ситуациях!
***
Кому актуально - наша консалтинговая компания «Аппарель» и я лично всегда рады будем помочь!
На страницу контакты