Статьи

Как руководителю повысить свой авторитет в глазах собственника?

Надежда Асламова

Собственник и ТОП-менеджеры компании далеко не всегда легко находят общий язык. Тем не менее, именно от того, насколько будет эффективным их взаимодействие и командная работа, напрямую зависит успешность компании на рынке.  Мы попросили поделиться опытом Надежду Асламову, бизнес-коуча ICF, ТОП-3 пиарщиков России 2012. 


В прошлом Надежда - советник генерального директора по коммуникациям золотодобывающего холдинга, а сегодня — сертифицированный executive-, бизнес- и командный коуч ICF, член Национальной федерации менторов и коучей, дипломированный психолог, бизнес-тренер.


Как руководителю повысить свой авторитет в глазах собственника?


Периодически этот вопрос всплывает на коуч-сессиях с ТОПами или middle-менеджерами, — делится Надежда Асламова. — Ведь каждому сотруднику хочется самореализации, хочется быть оцененным, чтобы к его мнению прислушивались, а его работу отмечали. И даже если он когда-нибудь уйдет из этой компании, он хочет уйти с хорошим опытом и репутацией, чтобы и дальше делать успешную карьеру.


Расскажу свой кейс. В 2012 году я пришла в крупный золотодобывающий холдинг на позицию обычного PR-менеджера, имея за плечами значительный опыт работы в журналистике и некоторый - в PR. Через 8 месяцев я вошла в «тройку» лучших пиарщиков России, а еще через несколько месяцев стала советником генерального директора.

Головокружительный рост, который по сей день работает на меня. Но, конечно, этого никогда бы не случилось, если бы я не делала эти 5 вещей:


1. Выполняла свои функции не по «прожиточному минимуму», а максимально. Я была в прямом подчинении у СЕО, и он поначалу не очень понимал суть моей работы и круг моих задач. Поэтому я всю работу придумывала себе сама. И постоянно была сфокусирована на том, как мне выполнить задачу по созданию положительной репутации компании наилучшим образом. Нет, я не работала сверхурочно 24/7, а в обычном графике 5/2 и 8-часовой рабочий день.


2. Не боялась проявлять инициативу и прямо (то есть ртом в ухо) озвучивала свои идеи руководству с четкой и внятной аргументацией и с позиции «какую пользу получит компания». Если я видела в компании «узкие места», пусть даже не имеющие отношения к моей сфере, я тоже предлагала решения. Так, например, у нас появились еженедельные селекторные совещания с «дочками» в других регионах, что положительно отразилось на процессе управления. Правда, мне пришлось обманом надавить на IT-отдел, сказав, что гендиректор поручил им в кратчайшие сроки представить предложения по технической реализации проекта. Хотя на самом деле никто такого распоряжения не давал, это был просто разговор на уровне идеи - но чего тянуть! В-общем, я админам сказала и забыла. А уже через пару месяцев эта система заработала и, наверное, работает по сей день))


3. Постоянно училась и осваивала всё, что могло мне помочь еще лучше делать свою работу. Читала профильные журналы, книги, статьи в интернете и тестировала, внедряла, пробовала. Однажды допробовалась до опроса персонала в рамках задач по внутреннему PR, собрала и обработала вручную 800 анкет (а это работяги в глухой тайге, чтоб вы понимали, помогли начальники участков), после чего были приняты важные управленческие решения. Например, о создании единого информационного поля внутри компании и выпуске корпоративного издания.


4. Каждый месяц отчитывалась руководству о проделанной работе, хотя меня никто не просил. Но мне не улыбалось быть бойцом невидимого фронта. Страна же должна знать своих героев! В-общем, «ордена не надо, я согласна на медаль». Сейчас учу тому же своих клиентов - и это реально рабочая схема.


5. У меня была четкая цель: мне нужно было проявить себя и сделать в компании крутой кейс, с которым я смогу пойти дальше. В общем-то, сначала была цель, потом уже все остальное.


Позже я еще сопровождала федеральный проект крупной госкомпании, куда меня взяли по конкурсу 15 человек на место. И пока я там работала, меня пару раз пытались схантить другие серьёзные организации.


Как видите, ничего сложного в том, чтобы стать заметным и уважаемым специалистом, нет. И мои клиенты тоже решают аналогичные задачи, причем самым красивым способом, когда выигрывают и сотрудник, и компания (одному моему клиенту, когда он смог показать руководству свою ценность, увеличили зарплату сразу аж на 50%!)


Итог: win-win, трудолюбие, знания и немного смелости. Потому что собственникам тоже позарез нужны работники, которых есть за что ценить…