Маркетинг для кафе и ресторанов – несколько важных моментов, о которых иногда забывают даже опытные руководители! В этой статье коснемся некоторых вопросов из сферы маркетинга, на которые точно стоит обратить внимание!
Вопросы же рекламы, продвижения, подготовки Акций или Специальных предложений, а также вопросы обучения сотрудников и создания мощной системы мотивации оставим для следующих публикаций…
Кафе/ресторан работают, гости приходят, продажи идут, но точно есть возможность для развития и роста доходов? Такая ситуация, мы уверены, знакома достаточно многим опытным руководителям в сфере общественного питания.
Мы, в нашей консалтинговой компании «Аппарель», хотели бы обратить Ваше внимание на необходимость решения ряда вопросов, по которым заведение точно могло бы получить дополнительные возможности для увеличения выручки, роста доходов и прибыли.
Что можно решить за счет маркетинга?
Можно увеличить число посетителей в течения дня и в целом за месяц и за год;
Можно увеличить число посетителей не просто в течение дня, но – в нужные часы и в дни, когда сейчас загрузка заведения явно недостаточна;
Всегда стоит рассмотреть возможность увеличения продаж тех блюд и тех напитков, реализация которых наиболее выгодна заведению;
Можно решить задачи по повышению среднего чека, как в течение дня, так и в целом по месяцу и году;
Во многих случаях стоит рассмотреть возможность активного привлечения гостей для празднования Дня рождения, важного события, билля и т.д.;
По каждому пункту необходимо составить план работы на 3-4 месяца (мы рекомендуем рассматривать стадию подготовки и потом не менее 100 дней активной стадии, в идеале 4 месяца на активную стадию) как внутри заведения, так и во внешней среде.
Маркетинговый план должен содержать перечень мероприятий и шагов по следующим направлениям:
· Что и как, когда и каким образом сотрудники и руководство действуют внутри заведения – между собой, с гостями, с партнерами и т.д.; · Что и как, когда и каким образом сотрудники, руководство и привлеченные партнеры действуют во внешней среде с клиентами, потенциальными клиентами, агентами влияния, представителями медиасреды и т.д.
План-график мероприятий и шагов должен быть проработан вместе со всеми ключевыми сотрудниками, также важно провести обучение сотрудников, нужно изготовить необходимые Памятки, Рекомендации, печатная продукция, тексты и фото для отправки клиентам/партнерам, в ряде случаев – видеопродукция…
Важно четко определить, какие шаги делает руководство предприятия (бюджет, план-график мероприятий и пр.), а что делают сами сотрудники, и какой результат необходимо получить, в т.ч.
Сколько людей, сколько чеков за день необходимо;
Какой необходим уровень среднего чека за день, за неделю, за месяц;
Какие блюда/напитки и в каком объеме надо продать;
Сколько заказов на мероприятия в неделю нужно получать и на какую сумму;
Какой объем выручки в день, в неделю, в месяц необходимо иметь;
Что получат сотрудники (премия, обучение, бонусы и др.) в случае достижения тех или иных результатов;
Можно ввести и еще ряд параметров, исходя из специфики заведения, Целей и задач руководителя предприятия.
Рекомендуем подобные Планы разрабатывать и реализовывать вместе с консалтинговой компанией «Аппарель» или с другими опытными экспертами, так как эта внешне несложная задача имеет много «подводных камней» и значительное число рисков.
***
Узнайте больше о выгодных предложениях для кафе и ресторанов от консалтинговой компании «Аппарель» по вопросам разработки и внедрения эффективного маркетинга по тел./whatsapp +7 (938) 869-90-40.
Александра Мирошникова, Президент Клуба маркетологов г. Сочи, исполнительный директор консалтинговой компании «Аппарель»