Статьи

Как раскрутить кафе и ресторан: Маркетинг!

Маркетинг для кафе и ресторанов – несколько важных моментов, о которых иногда забывают даже опытные руководители! В этой статье коснемся некоторых вопросов из сферы маркетинга, на которые точно стоит обратить внимание!

Вопросы же рекламы, продвижения, подготовки Акций или Специальных предложений, а также вопросы обучения сотрудников и создания мощной системы мотивации оставим для следующих публикаций…

Кафе/ресторан работают, гости приходят, продажи идут, но точно есть возможность для развития и роста доходов? Такая ситуация, мы уверены, знакома достаточно многим опытным руководителям в сфере общественного питания.

Мы, в нашей консалтинговой компании «Аппарель», хотели бы обратить Ваше внимание на необходимость решения ряда вопросов, по которым заведение точно могло бы получить дополнительные возможности для увеличения выручки, роста доходов и прибыли.

Что можно решить за счет маркетинга?

  1. Можно увеличить число посетителей в течения дня и в целом за месяц и за год;
  2. Можно увеличить число посетителей не просто в течение дня, но – в нужные часы и в дни, когда сейчас загрузка заведения явно недостаточна;
  3. Всегда стоит рассмотреть возможность увеличения продаж тех блюд и тех напитков, реализация которых наиболее выгодна заведению;
  4. Можно решить задачи по повышению среднего чека, как в течение дня, так и в целом по месяцу и году;
  5. Во многих случаях стоит рассмотреть возможность активного привлечения гостей для празднования Дня рождения, важного события, билля и т.д.;

По каждому пункту необходимо составить план работы на 3-4 месяца (мы рекомендуем рассматривать стадию подготовки и потом не менее 100 дней активной стадии, в идеале 4 месяца на активную стадию) как внутри заведения, так и во внешней среде.

Маркетинговый план должен содержать перечень
мероприятий и шагов по следующим направлениям:

·        Что и как, когда и каким образом сотрудники и руководство действуют внутри заведения – между собой, с гостями, с партнерами и т.д.;
·        Что и как, когда и каким образом сотрудники, руководство и привлеченные партнеры действуют во внешней среде с клиентами, потенциальными клиентами, агентами влияния, представителями медиасреды и т.д.

План-график мероприятий и шагов должен быть проработан вместе со всеми ключевыми сотрудниками, также важно провести обучение сотрудников, нужно изготовить необходимые Памятки, Рекомендации, печатная продукция, тексты и фото для отправки клиентам/партнерам, в ряде случаев – видеопродукция…

Важно четко определить, какие шаги делает руководство предприятия (бюджет, план-график мероприятий и пр.), а что делают сами сотрудники, и какой результат необходимо получить, в т.ч.

  • Сколько людей, сколько чеков за день необходимо;
  • Какой необходим уровень среднего чека за день, за неделю, за месяц;
  • Какие блюда/напитки и в каком объеме надо продать;
  • Сколько заказов на мероприятия в неделю нужно получать и на какую сумму;
  • Какой объем выручки в день, в неделю, в месяц необходимо иметь;
  • Что получат сотрудники (премия, обучение, бонусы и др.) в случае достижения тех или иных результатов;

Можно ввести и еще ряд параметров, исходя из специфики заведения, Целей и задач руководителя предприятия.

Рекомендуем подобные Планы разрабатывать и реализовывать вместе с консалтинговой компанией «Аппарель» или с другими опытными экспертами, так как эта внешне несложная задача имеет много «подводных камней» и значительное число рисков.

***

Узнайте больше о выгодных предложениях для кафе и ресторанов от консалтинговой компании «Аппарель» по вопросам разработки и внедрения эффективного маркетинга по тел./whatsapp +7 (938) 869-90-40.

Александра Мирошникова,
Президент Клуба маркетологов г. Сочи, исполнительный директор
консалтинговой компании «Аппарель»