Статьи

Никто из онлайн-сервисов в России не может заменить Букинг

Дмитрий Богданов
О проблеме ухода Букинга с рынка говорят многие наши коллеги из разных городов России. Комментирует научный руководитель компании «Аппарель» Дмитрий Богданов

Мой ответ весьма простой - обычным туристам не нужны онлайн-сервисы. Обычным туристам нужно идти в хорошую турфирму или обращаться онлайн в тур. компанию, которая профессионально работает по нужному курортному направлению и брать туры/путевки через нее. Можно все онлайн сделать.

Почему так?

Дело в том, что тот же Букинг изначально был заточен под продажу городских отелей (кровать и завтрак). Качество собственно услуги не сильно важно - главные цели туриста не номер и не отель, а какое-то дело в городе.

У курортных отелей, и тем более у санаториев, специфика совершенно иная. Сюда гость приезжает жить на 10-12 дней, часто на 14-18 дней или еще дольше.

И тут уже куча нюансов.

Через Букинг, по моему личному опыту, 98% гостей всегда бронировали далеко не лучший из имеющихся вариантов. Более того, даже в Букинг отели в последние пару лет стали выкладывать по 2-3 номера, а остальное реализовывали по другим каналам продаж.

Чтобы реально разбираться в рынке, во всем многообразии имеющихся предложений, вариантов, акций и спец. программ, нужно заниматься этим в режиме нон-стоп ежедневно и много лет подряд.

Поэтому все онлайн-системы пусть будут в помощь менеджерам по туризму и 5% самых опытных путешественников.

А остальным РЕКОМЕНДУЮ - находите себе партнера в лице хорошей турфирмы (по Сочи, Крыму и КМВ, например, можно взять "Здоровый мир - Сочи" или какую-то другую крутую тур. компанию) и смело работать с профессионалами в сфере туризма!

Реально найдете не идеальный, но точно лучший из возможного вариант.

А всем журналистам, блогерам, чиновникам от туризма надо перестать пиарить онлайн-систем за бесплатно или за небольшие деньги (за большие - пиарьте от души, но указывайте, что это реклама). И надо начинать рекомендовать по-настоящему ХОРОШИЕ турагентские или туроператорские компании!

И тогда будет все в сфере туризма гораздо лучше.

Во всяком случае, поток целевых туристов в отели и санатории явно будет выше, чем сейчас, при продажах всем подряд, лишь бы деньги упали...

Если кто захочет поспорить - то вы сначала покажите мне более эффективную систему продаж, чем мы выстроили в одном хорошем санатории, а потом спорьте... Но, увы, в России точно не найдете!
Обзор